«Возможности науки Остеопатии велики, подобно величию небес»
У. Г. Сатерленд
Эндрю Тейлор Стилл сформулировал три основных принципа, и тем самым вывел формулу остеопатии. Вот эти принципы:

Структура управляет функцией.
"Болезнь - это следствие изменения положения частей тела. Здоровье - это состояние, когда все части тела стоят на отведенных им местах."

Тело - единая структура.
"Если вы наступите кошке на хвост - вы услышите мяуканье с другой стороны."

Тело способно к самолечению.
"Тело человека - это божественная аптека. В ней можно найти все, что нужно для здоровья и счастья."

Стилл Эндрю Тейлор.
06.08.1828 - 12.12.1917 гг.
Основоположник специальности.
Э. Т. Стилл говорил:
«Моя цель – сделать остеопата философом и разместить его на скале разума. Тогда я не буду беспокоиться об описании деталей лечения любого органа тела человека, потому что он будет достаточно квалифицирован, чтобы знать, что последует за любым изменением формы и движения. Я хочу установить в его сознании компас и прожектор, с которым можно путешествовать от следствия к причине всех нарушений в теле. В таком случае мне не придется разжевывать, что делать с головной болью, болью в области лица, сердца, легких, плевры, печени, селезенки, почек или любого органа или части тела».

Наш организм обладает саморегулирующимся механизмами и способен исцеляться.
Цель врача остеопата - запустить процесс самовосстановления.
Уильям Гарленд Сазерленд.
Ученик доктора Стилла
После Сазерленда его студент и последователь
Роллинг Беккер (1910-1996) стал учителем американского врача Джеймса Джелоса, впервые предложившего метод биодинамической остеопатии.

Доктор Джеймс Джелос. 12 мая 1943г.
Остеопатия с греческого боль, страдание кости.
На сегодняшний день она далеко вышла за пределы вправления костей, растягивания связок и мышц.

Существует два классических направления остеопатии: структурное (механическое, функциональное) и БИОДИНАМИЧЕСКОЕ.

Об остальных «направлениях» в «Послании доктора Джелоса российским остеопатам», можно прочитать ниже на сайте. Цель первого - найти зону дисфункции (поражения) и нейтрализовать ее определенными техниками. Цель второго - диаметрально противоположная, здесь нет уже техник, есть подход, предполагающий поиск (ожидание) потенции здоровья, реализующийся в теле пациента. Не просто этому научиться и понять. Поэтому в школе « Дыхание Жизни» Д. Джелоса в Орегоне, где я учусь с 2012 года в международной группе, многие слушатели по несколько раз повторно посещают одни и те же семинары. В нашей группе студенты и преподаватели остеопатии из Австралии, США, Канады, Италии, Японии, Бразилии, Южной Америки, Израиля, Испании.
Письмо Джеймса Джелоса российским остеопатам

«
Традиционная остеопатия нашла свой дом в России. Я не прилагал к этому никаких усилий, но многие хорошо обученные российские врачи искали биодинамические программы как здесь в Америке, так и заграницей.
«Меня попросили написать короткий комментарий к курсам по Традиционной остеопатии, которые я разработал. Первоначальное название «Биодинамика остеопатии» было заимствовано из двух наук: остеопатии и эмбриологии. Тем не менее, слово биодинамика начали использовать другие люди для популяризации своих курсов. Эти курсы содержали много материалов нелегально взятых из моих методичек, таким образом слово биодинамика превратилось в рекламный инструмент для многих преподавателей и непрофессионалов таких, как массажисты, биологи. Я связывался с этими людьми, но они напрямую отказались прекратить вводить людей в заблуждение. Заблуждение заключалось в том, что многие слушатели думали, что эти программы были связаны со мной, так как многие из реклам указывали мое имя. Я это прекратил, так как все двенадцать методичек охранялись законом об авторском праве. Мои материалы использовались без моего разрешения, а подобное использование может быть даже опасным. Материал, который использовал я, принадлежал членам личной учебной группы доктора Сатерленда (1935-1953). Никакие другие курсы не имеют права делать то, что они делают. В то же время мне не нравятся судебные споры, поэтому я позволил этому случиться.

Учебный план моих курсов основан на традиционной остеопатии. А традиционная остеопатия рассчитана на лицензированных врачей, оказывающих первую медицинскую помощь. Многие из них сертифицированы как семейные врачи и/или в нейро-мускульно-скелетной медицине. Курсы требуют обширных знаний в области оказания первой помощи и не имеют никакого отношения к лечебной физкультуре, массажу и другим профессиям, не связанным с оказанием первой помощи. Требования к тем, кто может учиться на курсах строгие и остепатические/аллопатические по природе. Преподаватели моих курсов должны пройти 24 семинара за 5-10 лет. Затем я лично учу их, используя работу на кушетках со слушателями, до тех пор, пока я не почувствую, что они готовы. Остеопатия выжила благодаря наставникам и той подготовке, которую не найдешь ни в одной книге. В дополнение к стандартному медицинскому образованию для того, чтобы учиться на моих курсах необходимо многолетнее и детальное обучение в остеопатической школе.

Мы не учим техникам, мы учим принципам. Это не связано с мануальным мастерством,которое стимулирует движение. Это скорее связано со слушающими руками, которые осознают прирожденное движение. Недотренированные руки могут принести вред, который не очевиден для нетренированного разума.

Традиционная остеопатия нашла свой дом в России. Я не прилагал к этому никаких усилий, но многие хорошо обученные российские врачи искали биодинамические программы как здесь в Америке, так и заграницей. Я понял, что я восхищаюсь их искренностью, открытостью и милосердием. Это было чудесным открытием для меня. Люди, которых я тренировал из России, были терпеливы, внимательны и скромны. Я могу сказать, что у меня много новых и близких друзей, которых я обрел во время этих встреч. Я уже говорил ранее, что обучение на моих курсах бросает много новых вызовов преподавателям, но я обнаружил, что с русскими легко объединяться, если это необходимо. Со мной обращались с уважением и теплом, которые редко можно встретить в сегодняшнем мире. Я лично могу чувствовать старый русский дух, который освежает.»

»
Биодинамическая остеопатия начинается с Гиппократа, как это отражено в одной из аксиом Клятвы Гиппократа «Не навреди» и ее заботы о нашей триединой (тело, ум, дух) целостностью.
Цель привести в баланс тело пациента с природой, чтобы запустить процесс самоизлечения.

Название науки биодинамическая остеопатия объединило 2 греческих слова: биос — жизнь и динос — силы. И относится к одной из идей о неком жизненном начале, силе, которая в дальнейшем трансформировалась в концепцию о способности тела поддерживать постоянство своей внутренней среды (гомеостаз), то есть о способности организма самого себя исцелять.

В теле есть ресурсы здоровья, и для гармоничного существования это здоровье должно быть в достаточном количестве и распределено равномерно по всему организму.

При помощи биодинамики можно лечить человека в любом возрасте, у неё нет противопоказаний. В биодинамической остеопатии точка приложения не в месте, где у человека локализована болезнь, а месте, где находится скрытый ресурс здоровья.

Первым был Эндрю Тэйлор Стилл (1828-1917), основал остеопатию как медицинское направление в 1874 году. Доктор Стилл искал «здоровье» у своих пациентов, которое всегда присутствует независимо от степени болезни. Эта было основополагающим в подходе Стилла к уходу и лечению больных. «Я люблю своих пациентов» — говорил Стилл: «Я вижу Бога в их лицах и их формах» (Стилл, 1908). Задача врача, состояла в том, чтобы избавить тело от всех механических препятствий в теле, препятствующих свободно текущим рекам жизни (кровь, лимфа, спинномозговая жидкость). Остальное сделает природа. Стилл сформулировал инновационную концепцию, согласно которой череп, черепные нервы, спинномозговая жидкость, являются важнейшими элементами, которые содержатся в человеческом теле (Стилл 1899). Его методы лечения включали мягкое давление на ткани, с целью восстановить движение.
Его учеником и последователем стал Уильям Гарнер Сатерленд (1873-1954), основатель краниальной остеопатии. Он сформулировал свою первую гипотезу, связанную с черепом, будучи студентом в 1899 году при осмотре анатомического препарата височной кости. Его поразила мысль, что края кости были скошены как жабры у рыбы, как будто череп также дышит. Это открытие Сатерленда послужило началом долгого изучения и эволюции этой науки.
Доктор Джеймс Джелос (1943-) использовал термин «Биодинамика», опираясь на исследования немецкого эмбриолога Эриха Блехшмидта. Доктор Джелос учась у студентов Сатерленда, продолжая исследования рукописей Сатерленда, представил биодинамическую модель остеопатии. Таким образом, биодинамика продолжает взгляды Сатерленда, сформировавшиеся у него к концу жизни.
Стилл (1902) писал, «… что жизнь и материя могут быть объединены, и что этот союз не может продолжаться при наличии каких-либо помех для освобождения и абсолютного движения.» Концепции Стилла с самого начала были уже за пределами возможностей рациональной медицины. То, что Стилл увидел и понял, и к чему Сатерленд пришел, уточнив это в своих более поздних публикациях и что было продолжено Д.Джелосом сформировалось в принцип что естественный мир постоянно меняется, и то, что без движения выпадает из баланса и равновесия с окружающей средой. Стилл рассматривал остеопатию как науку, но биодинамическая остеопатия выходит за рамки науки рационального объяснения, конкурируя с традиционной медициной, к-я признает только научно-обоснованное избегая интуитивного, отвергая все то, что составляет целостность человеческого духа: интуицию,чувства, инстинкты.
Стилл вырос среди Шауни и других индейских народов. «В коренных, устных культурах сама природа четко сформулирована … Там нет ни единого участка Земли, лишенного энергии и силы…» (Абрам 1996). Абрам цитирует индейского целителя, слова которого резонируют со словами доктора Стилла: «Во время восприятия я вступаю в связь с воспринимаемым, которая возможна только потому, что ни мое тело, ни разумное не существует вне потока времени, и поэтому у каждого есть свой динамизм, своя пульсация и выражение. Восприятие, в этом смысле, является настройкой или со-настройкой между собственными ритмами и ритмами самой вещи, их собственные тона и текстуры.»

В то время, когда Сатерленд (1939) впервые опубликовал свои идея, большинство практикующих были сосредоточены на механических подходах и ее базовые тексты продолжились в трудах (Мэгун 1976, Апледжер и Vredevoogd 1983). А идеи Сатерленда к концу его жизни подхватили Paul Kimberly, Anne Wales, Ruby Day, Rollin Becker, and Robert Fulford(Cardy 2004).Представление доктора Джелоса «об эмбрионе», которым когда-то был живой организм, является ключевым в биодинамической остеопатии. Джелос, изучая публикации Блехшмидта ( Биокинетика и биодинамика дифференциации человека 1977г.), был впечатлен выводом Блехшмидта, о том, что во время эмбриологического развития присутствует неосязаемая сила, которая создает форму и предшествует структуре. Блехшмидт писал: «Уникальность эмбриона человека начинает определяться во многих отношениях; например, в раннем представлении плана человека, как всей геометрии, к которой он сам относится. Он никогда не ошибается ни в величинах углов, ни в объемах. Он никогда не выбирает на перекрещивающихся точках неверное направление и заведует каждой физической, так и химической реакцией.»

Эмбрион, как образец идеальной формы, служит планом способности нашего организма к самовосстановлению. Формирующие эмбриологическое развитие жидкосные силы присутствуют на протяжении всей нашей жизни, готовы к нашему взаимодействию и использованию их терапевтического потенциала. Иначе говоря, силы эмбриогенеза становятся силами исцеления после рождения.

Лечение с использованием биодинамической остеопатии соединяет пациента с природой, пациент получает немедленный опыт «не одиночества» или глубокой «принадлежности». Пациенты приобретают физическое чувство «общности», возможно впервые в своей жизни.
Это уровень Высшего Знания в каждом человеке. Это абсолютно сакральный, священный уровень на котором человек встречается с тем, чем он является на самом деле за пределами концепций, конструкций, стереотипов и непереваренного жизненного опыта. Терапевт может только создать условия, в которых пациент почувствует себя в полной мере поддержанным и, опираясь на Присутствие врача рядом с ним, может сделать шаг в то пространство внутри себя, где нет патологии. Это очень простая работа. И именно поэтому она такая сложная.
Мы Слушаем и Принимаем Историю другого человека, в какой бы форме она не выражалась. Мы Слушаем и Верим в Высшее Знание.
Нам кажется, что эта Работа - это именно та утраченная духовная составляющая Остеопатии, о которой говорил Сазерленд...
— И. А. Литвинов.
Для углубленного погружения в дисциплину см. https://bogdanovsv.com/biodinamic-in-osteopathy-field-part1