Биодинамическая остеопатия начинается с Гиппократа, как это отражено в одной из аксиом Клятвы Гиппократа «Не навреди» и ее заботы о нашей триединой (тело, ум, дух) целостностью.
Цель привести в баланс тело пациента с природой, чтобы запустить процесс самоизлечения.
Название науки биодинамическая остеопатия объединило 2 греческих слова: биос — жизнь и динос — силы. И относится к одной из идей о неком жизненном начале, силе, которая в дальнейшем трансформировалась в концепцию о способности тела поддерживать постоянство своей внутренней среды (гомеостаз), то есть о способности организма самого себя исцелять.
В теле есть ресурсы здоровья, и для гармоничного существования это здоровье должно быть в достаточном количестве и распределено равномерно по всему организму.
При помощи биодинамики можно лечить человека в любом возрасте, у неё нет противопоказаний. В биодинамической остеопатии точка приложения не в месте, где у человека локализована болезнь, а месте, где находится скрытый ресурс здоровья.
Первым был Эндрю Тэйлор Стилл (1828-1917), основал остеопатию как медицинское направление в 1874 году. Доктор Стилл искал «здоровье» у своих пациентов, которое всегда присутствует независимо от степени болезни. Эта было основополагающим в подходе Стилла к уходу и лечению больных. «Я люблю своих пациентов» — говорил Стилл: «Я вижу Бога в их лицах и их формах» (Стилл, 1908). Задача врача, состояла в том, чтобы избавить тело от всех механических препятствий в теле, препятствующих свободно текущим рекам жизни (кровь, лимфа, спинномозговая жидкость). Остальное сделает природа. Стилл сформулировал инновационную концепцию, согласно которой череп, черепные нервы, спинномозговая жидкость, являются важнейшими элементами, которые содержатся в человеческом теле (Стилл 1899). Его методы лечения включали мягкое давление на ткани, с целью восстановить движение.
Его учеником и последователем стал Уильям Гарнер Сатерленд (1873-1954), основатель краниальной остеопатии. Он сформулировал свою первую гипотезу, связанную с черепом, будучи студентом в 1899 году при осмотре анатомического препарата височной кости. Его поразила мысль, что края кости были скошены как жабры у рыбы, как будто череп также дышит. Это открытие Сатерленда послужило началом долгого изучения и эволюции этой науки.
Доктор Джеймс Джелос (1943-) использовал термин «Биодинамика», опираясь на исследования немецкого эмбриолога Эриха Блехшмидта. Доктор Джелос учась у студентов Сатерленда, продолжая исследования рукописей Сатерленда, представил биодинамическую модель остеопатии. Таким образом, биодинамика продолжает взгляды Сатерленда, сформировавшиеся у него к концу жизни.
Стилл (1902) писал, «… что жизнь и материя могут быть объединены, и что этот союз не может продолжаться при наличии каких-либо помех для освобождения и абсолютного движения.» Концепции Стилла с самого начала были уже за пределами возможностей рациональной медицины. То, что Стилл увидел и понял, и к чему Сатерленд пришел, уточнив это в своих более поздних публикациях и что было продолжено Д.Джелосом сформировалось в принцип что естественный мир постоянно меняется, и то, что без движения выпадает из баланса и равновесия с окружающей средой. Стилл рассматривал остеопатию как науку, но биодинамическая остеопатия выходит за рамки науки рационального объяснения, конкурируя с традиционной медициной, к-я признает только научно-обоснованное избегая интуитивного, отвергая все то, что составляет целостность человеческого духа: интуицию,чувства, инстинкты.
Стилл вырос среди Шауни и других индейских народов. «В коренных, устных культурах сама природа четко сформулирована … Там нет ни единого участка Земли, лишенного энергии и силы…» (Абрам 1996). Абрам цитирует индейского целителя, слова которого резонируют со словами доктора Стилла: «Во время восприятия я вступаю в связь с воспринимаемым, которая возможна только потому, что ни мое тело, ни разумное не существует вне потока времени, и поэтому у каждого есть свой динамизм, своя пульсация и выражение. Восприятие, в этом смысле, является настройкой или со-настройкой между собственными ритмами и ритмами самой вещи, их собственные тона и текстуры.»
В то время, когда Сатерленд (1939) впервые опубликовал свои идея, большинство практикующих были сосредоточены на механических подходах и ее базовые тексты продолжились в трудах (Мэгун 1976, Апледжер и Vredevoogd 1983). А идеи Сатерленда к концу его жизни подхватили Paul Kimberly, Anne Wales, Ruby Day, Rollin Becker, and Robert Fulford(Cardy 2004).Представление доктора Джелоса «об эмбрионе», которым когда-то был живой организм, является ключевым в биодинамической остеопатии. Джелос, изучая публикации Блехшмидта ( Биокинетика и биодинамика дифференциации человека 1977г.), был впечатлен выводом Блехшмидта, о том, что во время эмбриологического развития присутствует неосязаемая сила, которая создает форму и предшествует структуре. Блехшмидт писал: «Уникальность эмбриона человека начинает определяться во многих отношениях; например, в раннем представлении плана человека, как всей геометрии, к которой он сам относится. Он никогда не ошибается ни в величинах углов, ни в объемах. Он никогда не выбирает на перекрещивающихся точках неверное направление и заведует каждой физической, так и химической реакцией.»
Эмбрион, как образец идеальной формы, служит планом способности нашего организма к самовосстановлению. Формирующие эмбриологическое развитие жидкосные силы присутствуют на протяжении всей нашей жизни, готовы к нашему взаимодействию и использованию их терапевтического потенциала. Иначе говоря, силы эмбриогенеза становятся силами исцеления после рождения.
Лечение с использованием биодинамической остеопатии соединяет пациента с природой, пациент получает немедленный опыт «не одиночества» или глубокой «принадлежности». Пациенты приобретают физическое чувство «общности», возможно впервые в своей жизни.